Arche Age

.

Корейский программист и игровой дизайнер Джейк Сонг хорошо известен у себя на родине и за ее пределами как автор легендарной Lineage (1998), с которой началась история онлайнового гиганта NCsoft. Но известность Джейку, как он признается, только мешает – от него и его новой команды XL Games начинают ждать слишком многого.

Правда, претендовать на малое его новый проект даже и не думает. 8 ArcheAge игроков ждет огромный сказочный мир без единого шва, абсолютная свобода выбора, растущие в реальном времени деревья… Что там еще обычно обещают?.. Но шутки в сторону. Команда Джейка настроена совершенно серьезно.

Самое главное в ArcheAge – это уже неоднократно помянутая свобода. Причем не свобода убивать, как это часто бывает, а скорее свобода не убивать. От слепого копирования Ultima Online решили отказаться. Так, ролевая система осталась бесклассовой – при создании персонажа предлагают выбрать три основные школы умений из десяти или воспользоваться готовым шаблоном. Причем небоевые дисциплины – ремесленные, социальные и прочие – в списке отсутствуют. Причина тому проста: разработчики не хотят ограничивать дополнительные возможности игроков. Все смогут заниматься ремеслами — точно так же, как и строить дома, возделывать грядки или рубить деревья.

Геройским домам здесь уделено как минимум не меньше внимания, чем в «Ультиме». Как обычно, за вас решает ваш кошелек – можно построить как скромную избушку, так и целый замок, комплектуемый крестьянами-налогоплательщиками. Самолюбие замковладельца (или контролирующей замок гильдии) потешит тот факт, что недвижимость расположена в общем мире, а не в изолированной локации. Радикально бороться с проблемой нехватки застраиваемого пространства разработчики не собираются, но обещают, что со временем будут добавлены новые территории и в итоге места хватит всем. А если жилья все-таки не хватило, можно арендовать помещение, принадлежащее другому игроку.

Отдельным пунктом расхваливается зашкаливающая интерактивность мира. Тыквы на приусадебном огороде зреют не по дням, а по часам, и вскоре подлежат сбору; деревья, которые в том же Darkfall до сих пор подрабатывают статичными ресурсными жилами, по-настоящему валятся на землю, после чего стволы можно использовать, например, для постройки моста через реку. При этом пока не ясно, будет ли мир восстанавливаться самостоятельно, или игрокам придется вручную высаживать новые леса взамен вырубленных.