COMMAND AND CONQUER

.

Страшно подумать, но когда-то ни один человек на Земле не знал, кто такой Кейн, чем занимается Братство НОД, что такое тиберий и зачем его нужно собирать. А когда понимаешь, что с тех пор, как Westwood рассказал об этом игрокам, прошло уже целых пятнадцать лет, становится еще страшнее – ведь эти простые вещи кажутся общеизвестными и вечными.

С&С не была основателем жанра, ведь до нее уже успели появиться Dune 2 от тех же разработчиков и Warcraft Но «Дюна» все равно в первую очередь была «игрой по книге». A Command and Conquer рассказывал совершенно новую историю, причем происходила она не где-то там, в космосе, и не в каком-то странном мире, населенном орками и эльфами. Это была наша родная планета, но только в далеком-далеком будущем – и это было совсем не лучшее будущее для нее. Жанр стратегии предполагает конфликт, противостояние – и тут оно было реализовано в полной мере. Две стороны: то самое Братство и надгосударственная организация «Глобальный оборонный проект» сражались друг против друга. Была в этом конфликте и третья сторона – неведомый тиберий, стран-ный инопланетный полуминерал-полурастение, распространившийся после падения метеорита. Вроде бы польза от него была – в конце концов, все производство в игре было завязано на сбор зеленых «кустиков». Но новичок был просто обречен не понимать, почему его тренированная пехота не добирается до пункта назначения, – и только потом соображал, что «человечки по зеленому не ходят». Предательский тиберий мгновенно «съедал» ступившего на него солдата.

Но все равно основной ударной силой армий в С&С всегда были танки. И очень часто побеждал тот, у кого танков было больше. Собрал технику в кулак – и как дал ею по вражеской базе! Микроконтроль? А что это? Нам нужны танки, много танков! Тем более что в этой игре наконец-то появилась возможность выделять «резиновой рамкой» сколько угодно войск и отправлять их все одним щелчком мышиной кнопки.

Что было дальше: Серия начала расти и ветвиться – появилась «альтернативно-историческая» Red Alert, а много позже «приближенная к реальности» Command & Conquer: Generals и попытавшаяся отойти от стратегии к боевику от первого лица Renegade.