Доклад

.

В докладе фигурировали предположительные массогабаритные показатели суборбитального бомбардировщика – длина 28 метров, размах крыльев 15 метров, масса аппарата 10 тонн, емкость топливных баков 80 тонн (включая окислитель), бомбовая нагрузка 10 тонн.

Расчеты Зенгера показали, что при такой массе аппарата запасы топлива не покрыли бы расходов на взлет даже при наличии стартовых ускорителей. Выход из положения был найден вполне немецкий – рельсовый трек длиной 3 км, на котором ракетоплан должен разогнаться до 500 м/с за 12 секунд при помощи ракетных «салазок». А маршевый двигатель с тягой 100Т включался бы уже после отрыва от земли. Как предполагалось бороться с разнообразными негативными эффектами преодоления звукового барьера при наземном разгоне, неизвестно. Вполне возможно, что при той аэродинамике, которую предполагал Зенгер, такой безаварийный разгон оказался бы в принципе неосуществимым.

Схема полета была рассчитана с приемлемой точностью, но оказалось, что при большинстве осмысленных траекторий точка приземления бомбардировщика приходилась на Австралию, которую Рейх не контролировал. Да и точки касания атмосферы, пригодные для бомбометания, тоже далеко не всегда приходились на крупные вражеские города. Можно было бы бомбить разве что Нью-Йорк, совершая посадку на территории, подконтрольной Японии.