ЭКСПЛУАТАТОРЫ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ

.

В «Виктории II», в полном соответствии с реальной историей, средства производства определяют социальное устройство. Поэтому прежде, чем обращаться ко второму, разберемся с первым.

Но сначала запомните. Все, что так или иначе производится в нашем государстве, условно делится на два типа продуктов: сырье и изделия. Сырье – самые базовые продукты, добываемые на так называемых сырьевых объектах (RGO – Resource Gathering Operation). Без них абсолютно любая производственная цепочка лишена смысла, но само по себе сырье обычно стоит довольно дешево. Стоит, однако, на заводе (Factory) или в частной мастерской переработать сырье в какое-то изделие, как ценность его сразу возрастает. Причем изделия потом тоже можно переработать в более сложные изделия, многократно увеличивая их ценность. И на протяжении игры мы (или наши подданные по своему почину) только и делаем, что выстраиваем такие производственные цепочки в погоне за прибылью или ради защиты государственных интересов.

К производственным вопросам мы еще вернемся, а теперь ознакомимся с теми, без кого ни одна шахта, ни один завод и ни одна мастерская работать не станут.

Население нашего государства делится на социальные группы (POPs – Pieces of Popula-tion), объединенные общим типом, местом проживания и множеством других параметров. Все социальные группы делятся на три слоя по степени потенциального богатства. Деление это, впрочем, довольно условно, потому что разорившийся предприниматель может жить намного хуже устроившегося на процветающий завод рабочего. В игре же смысл деления прост – игрок задает налоги для каждого слоя (бедного, среднего и богатого) отдельно. А с помощью налогов в игре, поверьте, можно творить самые разные эксперименты.