NEED FOR SPEED

.

С тем, что гоночная серия Need for Speed – самая знаменитая в мире, могут поспорить разве что обладатели консолей. Количество игр в ней уже давно перевалило за десяток, и пусть не каждая оказывалась удачной, история серии насчитывает уже пятнадцать лет, и в обозримом будущем конца ей не видно.

А секрет успеха первой части, с которой все и началось, довольно прост – она была потрясающе, невероятно красива. Большие скорости, сложные маршруты и опасных соперников могли предложить многие гонки, но именно в Need for Speed мы получали максимальное удовольствие от езды на дорогих сверкающих машинах по сочным, ярким трассам. После здешнего буйства красок другие игры казались тусклыми и бледными, нас снова и снова тянуло прокатиться по солнечному побережью океана и пронзительно-рыжей пустыне где-то в центральной полосе Америки.
Впрочем, грош цена была бы графике, если бы разработчики промахнулись в других аспектах, но нет.

Машины адекватно реагировали на управление, противники вели себя достаточно разумно, изгибы трасс заставляли попотеть, выкручивая виртуальный руль, а наличие сетевой игры (в том числе и режима «разделенного экрана») позволяло поделиться радостью с приятелем.
Для самых любознательных в игре имелась встроенная энциклопедия по всем присутствующим в ней машинам. С фотографиями, видеороликами, комментариями и списком характеристик, где помимо прочего наличествовал пункт о стоимости болида в реальной жизни. Мелочь, но насколько же все-таки было приятнее мчаться не на абстрактной ма¬шине неизвестного производителя, а на самой настоящей Ferrari 512TR стоимостью 217 000$. Ну, почти настоящей…

Что было дальше: Много, очень много Need for Speed. Сами созда¬тели сбились со счета уже на пятом, но на самом деле их пятнадцать (не включая Special Editions и попыток прорваться в онлайн). А учитывая, что последняя часть оказалась на редкость удачной, серия явно продолжит свое существование и в дальнейшем.