Х-СОМ 2: TERROR FROM THE DEEP

.

После нескольких лет беспрерывного террора на Земле наконец-то воцарилось спокойствие. Усилиями небольшой команды профессионалов, известной под названием «Х-Сот», злобные инопланетяне были повержены. Первая межпланетная военная экспедиция завершилась полной победой людей – и ее участники вернулись домой героями.

Но если бы все было так просто… Игра о борьбе с инопланетной угрозой удалась, и продолжения было не избежать. Пришлось быстро-быстро придумывать историю о «спрятавшемся» под водой корабле пришельцев, обвешивать ее «рюшечками» из творений Лавкрафта, выдавать икскомовцам подводные лодки вместо истребителей и гарпунные ружья вместо лазерных винтовок.

Внешне не поменялось почти ничего. Все так же небольшой отряд отлавливал враждебно настроенных пришельцев, все так же тащил все, что можно было утащить с поля боя, на базу, ученым. Образцы вооружения изучались, проводились вскрытия тел пришельцев, делались сенсационные открытия, полнилась статьями «уфопедия»…
Но над всем этим незримо витал призрак первой части, ставя вопро¬сы, ответить на которые не удавалось. А где ветераны «первой межпланетной»? А куда пропали все исследования и изобретения тех лет? А почему вместо привычного инопланетного минерала «элерия» у нынешних инопланетян в ходу какой-то непонятный «зрбит»? И в конце концов, почему на первый вылет на защиту славного города Владивостока от пришельцев нам пришлось тащить с собой те самые гарпунные ружья? Ну неужели они и на суше настолько превосходят лазерные винтовки или даже простое автоматическое оружие?
Ну а когда дело доходило до очистки от инопланетной заразы захваченных танкеров… Тут порой у самых выдержанных игроков сдавали нервы: корабль не просто велик, он огромен. И найти в лабиринтах кают и коридоров место, где спрятался последний пришелец, было решительно невозможно. Приходилось прочесывать всю палубу, иногда по несколько раз, потому что хитрый инопланетянин не сидел на месте. И вот последний враг найден, и миссия выполнена… Да как бы не так! Это была только первая палуба. А теперь извольте точно так же «зачистить» вторую…

Что было дальше: Дальше было все, что угодно, кроме нормального продолжения серии. В третьей части разработчики отказались от пошагового ведения боя в пользу модного «реального времени». А потом как покатилось!.. Боевики, симуляторы… Марку «Х-Сот» клеили буквально на все. А люди все равно продолжали играть в самую-самую первую часть.